Химия 8-9 кл

А Н Н О Т А Ц И И К Р А Б О Ч Е Й П Р О Г Р А М М Е ПО Х И М И И
8-9 классы У М К О.С. Габриеляна (Ф1 ОС ООО):
Рабочая программа по химии разработана на осш
'льного
государственною
образовательного
стандарта
ост
.нянею
образовании, Концепции духовно-нравственного развишя и воспидшпя
личное m гражданина Роеени. примерной образовак'лыюй npoipa-ммы
основного общего образования, планируемых результатов основного общею
образования, на основе авторской программы основною общего образования
но химии под ред. ( ) . ( ’. Габриеляна
Химия: 8-9 классы- (С).С’.Габриелян.
II.Г. Остроумов. С.А. С’ладков. М., Просвещение, 2019 г.)

•

Норма 1 ивные док> мен i ы, обеспечивающие реал и цшию
п рог рам мы:
Закон об образовании Р Ф oi 29.12.2012 г № 273-ФЭ

•

Федеральный государственный образовательный стандарт основною
общего
образования.
утвержденным
приказом
Министерства
образования и науки Российской Федерации oi 17.12.2010 .Vl*

•

Примерная основная образовательная программа основною общею
образования (одобрена решением федерально) о учсбно-.мегодпчсско! и
объединения но общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. .М*
1 15));

•

4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 №
1015 «Об утверждении Порядка оркшизации и
осуществления
образовательной
деятельное! и
по
основным
общеобразовательным программам обра ювательным про! рам мам
начальною
общею,
основною
общего
и
среднею
общею
образования»;

•

Постановление
Главною
Государственного
санитарного
врача
Российской Федерации «Об утверждении С’анПпн 2.4.2821-10
«Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в обшеобразовагельных учреждениях/» oi
29.12.2010 Л11189;

•

•

Приказ М пипс j ере тва просвещения Российской Федерации oi
28.12.2018 Л«345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых
к использованию
при реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
upoipa.MM
начальною
общего,
основного общего, среднею общею образования»;
Устав О У;
Программа развития ОУ;
Образовательная программа ОУ.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умении
п навыков на базовом уровне. Данная программа конкрсшзирусi содержание

стандарта, д а т
распределение учеоных часов по рачлелам курса,
последовательное'i ь изучения icm и разделов с учётом межиредмтных п
предметных свячен, .юшки учебною процесса, возрастных особенноеiей
учащихся. В пред.мтах естественио-ма'юма’шчсскою никла »сдмп\ю роль
и! рае 1 познавательная деятельность и соответствующие eii иочнавакмьные
учебные дейтвия. В связи с ним основными целями обучения химии в
основной школе являю тся:
I) формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность
образования, значимость химического шания для каждого человека
независимо 01 его профессиональной деятельности: умения рачлпчаи. факлы
и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их свячь с критериями
оценок
и свячь
критериев с определенной
системой
ценное i eii.
формулировать и обосновывать собст венную позицию:
2) формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли
химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения
объяснять объекты
п процессы окружающей л с й т в т с л ь и о с т
природной, социальной, культурной, к ’хнической. пеполыуя лля ною
химическиечнания:
3) приобретение обучающимися опыта рачнообрачиой деязсльносш.
познания н самоиочнания: ключевых навыков (ключевых компетентностей),
имеющих универсальное чначение для различных видов деячелыюеш:
решения проблем, принятия решений, поиска, аналпча и обработки
информации,
коммуникативных
навыков.
навыков
ичмеренпй.
сотрудничества, безопасно! о обращения с вещее i вами в повседневно!!
жизни.
Задачи данною курса - показать:
с
материальное единство веществ в природе, их генешческую свячь;
о
причинно-следе I венные
связи
между
составом,
строением
и
свойствами веществ:
с
познаваемоеi ь веществ и чакономерностей протекающих химических
реакций:
о
объясняющую и lipoi ночирующую роль теоретических шаний для
фактологической) материала химии элементов: чаконы природы
объективны и познаваемы; знание законов химии л а т вочможноть
управлять
химическими
превращениями
веществ.
находись
жоло1 пчески безопасные способы производства и охраны окружающей
среды 01 зш ря шсиия:
о
развитие химической науки и химизация народною хочяйтва служа!
интересам человека и общества в целом, hmcioi i •уманистическнй
характер и призваны способствовать
решению глобальных проблем современности.

.Meetо предмет « Х И М И Я » в учебном плане школы
На предмет «Химия» базисным учебным планом основного общего
образования выделяется 136 часов: в 8 и 9 классах на изучение предмет
01 водился но 68 часов (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом клаеее)
№

Тема

И того

Количество
часов
8

1

2
3
4

5

6

7

8
9
10
11

9

Количество
контрольных
8

9

Количество
практических
рабо 1
9
8

Введение.
11ервоначальиые
химические понял ия.

6

6

Атомы химических
элементов

10

9
6

1

7

14

13

1

1

13

12

1

•»

18

16

11рос гые вещесл ва
Соедш ten не хими1iec к и\
элементов.

1

’ ........

1

Изменения,
происходящие с
веществами.
Рас лворение. Рас j воры.
Свойс'1 ва рас i воров
элекл родил ов.
Введение. Общая
характеристика
химических элементов и
химических реакций.
Периодически!! чакон и
11ериодическая система
химич ес к их ).:iемеито в
Д. И. Менделеева
Металлы.
11рактикум.
Неметаллы.
Крал кие сведения об
органических
соединениях.

12 11ов горение.

1

11

10

1

15
4
23

14

1

1
4

22

1

3

4
11

10

4

■
}

1

И ТО ГО

"1 136

62

64
_______

6

4
5
________
I_____

I

*

1

План и р у е м ы е р е зу;i ь та т ы :
Личностны е:
формирование 01 b o i c j b c h h o i о отношения к учению. юзовпосш п
способное in к еаморазвишю и самообразованию на основе мотивации к
обучению н познанию, выбору профильного образования на основе
информации о существующих профессиях и личных профессиональных
предпоч тений.
осо шанному
построению
индивидуальной
образовательной траектории с у ч е т м устойчивых познавательных
ин горееов:
о формирование коммуникативной k o m i i c j c h uiocin в образовакльпой.
общественно полезной, учебно-иселедова1ельской, ]ворческой и друз их
видах лея тельное ти;
о формирование понимания ценности здорового и безопасною образа
жизни: усвоение правил индивидуального и коллективною безопасною
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей:
Me i аиредме i тл е :

о

о
о

с

о

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.
организации учебной деятельности, поиска средств её ocyineci влеиия:
умение понимать проблему, ставни» вопросы, выдвшать innoiciy.
давать определение попятим, клаесифиипровазь. структурирован*
материал, проводин» жеиеримепты, аргумент прова i ь собспюпную
позицию. формулпрова]ь выводы и заключения:
умение извлекай, информацию из различных источников, свободно
пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных
носителях, соблюдать нормы информационной избирательное!и. пики:
умение работам, в группе, согласовывать и координировать совместную
деятельность с другими ее участниками п давать объективную оценку
своего вклада в решение общих задач коллектива.

Предмет ные:
с формирование первоначальных систематизированных представлении о
веществах. их превращениях и практическом применении: овладение
понятийным аппаратом и символическим языком химии:
с формирование
умений
устанавливать
связи
междч
реально
наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими
в микромире. объяснять причины многообразия веществ. зависимоеi ь их
свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ
01 их свойств;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 059-99-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».