А Н Н О Т А Ц И И К Р А Б О Ч Е Й П Р О Г Р А М М Е ПО Х И М И И 8-9 классы У М К О.С. Габриеляна (Ф1 ОС ООО): Рабочая программа по химии разработана на осш 'льного государственною образовательного стандарта ост .нянею образовании, Концепции духовно-нравственного развишя и воспидшпя личное m гражданина Роеени. примерной образовак'лыюй npoipa-ммы основного общего образования, планируемых результатов основного общею образования, на основе авторской программы основною общего образования но химии под ред. ( ) . ( ’. Габриеляна Химия: 8-9 классы- (С).С’.Габриелян. II.Г. Остроумов. С.А. С’ладков. М., Просвещение, 2019 г.) • Норма 1 ивные док> мен i ы, обеспечивающие реал и цшию п рог рам мы: Закон об образовании Р Ф oi 29.12.2012 г № 273-ФЭ • Федеральный государственный образовательный стандарт основною общего образования. утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации oi 17.12.2010 .Vl* • Примерная основная образовательная программа основною общею образования (одобрена решением федерально) о учсбно-.мегодпчсско! и объединения но общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. .М* 1 15)); • 4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка оркшизации и осуществления образовательной деятельное! и по основным общеобразовательным программам обра ювательным про! рам мам начальною общею, основною общего и среднею общею образования»; • Постановление Главною Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении С’анПпн 2.4.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в обшеобразовагельных учреждениях/» oi 29.12.2010 Л11189; • • Приказ М пипс j ере тва просвещения Российской Федерации oi 28.12.2018 Л«345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных upoipa.MM начальною общего, основного общего, среднею общею образования»; Устав О У; Программа развития ОУ; Образовательная программа ОУ. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умении п навыков на базовом уровне. Данная программа конкрсшзирусi содержание стандарта, д а т распределение учеоных часов по рачлелам курса, последовательное'i ь изучения icm и разделов с учётом межиредмтных п предметных свячен, .юшки учебною процесса, возрастных особенноеiей учащихся. В пред.мтах естественио-ма'юма’шчсскою никла »сдмп\ю роль и! рае 1 познавательная деятельность и соответствующие eii иочнавакмьные учебные дейтвия. В связи с ним основными целями обучения химии в основной школе являю тся: I) формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического шания для каждого человека независимо 01 его профессиональной деятельности: умения рачлпчаи. факлы и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их свячь с критериями оценок и свячь критериев с определенной системой ценное i eii. формулировать и обосновывать собст венную позицию: 2) формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты п процессы окружающей л с й т в т с л ь и о с т природной, социальной, культурной, к ’хнической. пеполыуя лля ною химическиечнания: 3) приобретение обучающимися опыта рачнообрачиой деязсльносш. познания н самоиочнания: ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное чначение для различных видов деячелыюеш: решения проблем, принятия решений, поиска, аналпча и обработки информации, коммуникативных навыков. навыков ичмеренпй. сотрудничества, безопасно! о обращения с вещее i вами в повседневно!! жизни. Задачи данною курса - показать: с материальное единство веществ в природе, их генешческую свячь; о причинно-следе I венные связи между составом, строением и свойствами веществ: с познаваемоеi ь веществ и чакономерностей протекающих химических реакций: о объясняющую и lipoi ночирующую роль теоретических шаний для фактологической) материала химии элементов: чаконы природы объективны и познаваемы; знание законов химии л а т вочможноть управлять химическими превращениями веществ. находись жоло1 пчески безопасные способы производства и охраны окружающей среды 01 зш ря шсиия: о развитие химической науки и химизация народною хочяйтва служа! интересам человека и общества в целом, hmcioi i •уманистическнй характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности. .Meetо предмет « Х И М И Я » в учебном плане школы На предмет «Химия» базисным учебным планом основного общего образования выделяется 136 часов: в 8 и 9 классах на изучение предмет 01 водился но 68 часов (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом клаеее) № Тема И того Количество часов 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 9 Количество контрольных 8 9 Количество практических рабо 1 9 8 Введение. 11ервоначальиые химические понял ия. 6 6 Атомы химических элементов 10 9 6 1 7 14 13 1 1 13 12 1 •» 18 16 11рос гые вещесл ва Соедш ten не хими1iec к и\ элементов. 1 ’ ........ 1 Изменения, происходящие с веществами. Рас лворение. Рас j воры. Свойс'1 ва рас i воров элекл родил ов. Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодически!! чакон и 11ериодическая система химич ес к их ).:iемеито в Д. И. Менделеева Металлы. 11рактикум. Неметаллы. Крал кие сведения об органических соединениях. 12 11ов горение. 1 11 10 1 15 4 23 14 1 1 4 22 1 3 4 11 10 4 ■ } 1 И ТО ГО "1 136 62 64 _______ 6 4 5 ________ I_____ I * 1 План и р у е м ы е р е зу;i ь та т ы : Личностны е: формирование 01 b o i c j b c h h o i о отношения к учению. юзовпосш п способное in к еаморазвишю и самообразованию на основе мотивации к обучению н познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпоч тений. осо шанному построению индивидуальной образовательной траектории с у ч е т м устойчивых познавательных ин горееов: о формирование коммуникативной k o m i i c j c h uiocin в образовакльпой. общественно полезной, учебно-иселедова1ельской, ]ворческой и друз их видах лея тельное ти; о формирование понимания ценности здорового и безопасною образа жизни: усвоение правил индивидуального и коллективною безопасною поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей: Me i аиредме i тл е : о о о с о овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний. организации учебной деятельности, поиска средств её ocyineci влеиия: умение понимать проблему, ставни» вопросы, выдвшать innoiciy. давать определение попятим, клаесифиипровазь. структурирован* материал, проводин» жеиеримепты, аргумент прова i ь собспюпную позицию. формулпрова]ь выводы и заключения: умение извлекай, информацию из различных источников, свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательное!и. пики: умение работам, в группе, согласовывать и координировать совместную деятельность с другими ее участниками п давать объективную оценку своего вклада в решение общих задач коллектива. Предмет ные: с формирование первоначальных систематизированных представлении о веществах. их превращениях и практическом применении: овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии: с формирование умений устанавливать связи междч реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире. объяснять причины многообразия веществ. зависимоеi ь их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ 01 их свойств;