Аннотация к рабочей программе по музыке 5-8 классы Настоящая программа по музыке для 5-8 классов создана на основе Государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089); программы для общеобразовательных учреждений: Г.П.Сергеевой, Е.Д.Кригской, программа по музыке 5-8классы. Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет "Музыка" изучается в 5-8 классах в объеме 35 иасовв год, 1 час в неделю. Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Цель программы заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного формирования личности. В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления: $ •приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений; •воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию; •развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей; •освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью; •овладение художественно-практичеекими умениями навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий). Основное содержание образования в программе представлено * следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире»: традиции и инновации». Приобщение к отечественному и зарубежному музыкальному наследию, уважение к духовному опыту и художественным ценностям разных народов мира, освоение культурных традиций Отечества, малой родины и семьи обеспечивает социальное развитие растущего человека. Постоянное и разнообразное по формам учебное продуктивное сотрудничество, возможность активного участия каждого школьника в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании и т.д., развитии • особого умения «слышать другого», построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач стимулирует коммуникативное развитие учащихся. / Учебно -методический комплект: 1.Критская Е.Д. Музыка 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, М.: Просвещение, 2012. 2.Критская Е.Д. Музыка 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, М.: Просвещение, 2012. 3.Критская Е.Д. Музыка 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, М.: Просвещение, 2012. 4. Критская Е.Д. Музыка 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, М.: Просвещение, 2017. ' 5. Примерные программы по учебным предметам. Музыка 5-8классы. - Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева,М.: Просвещение, 2011.